ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Окончательно сломалось устройство или его украли, и срочно требуется установка нового, перестал открывать ключ или перестало работать абонентское переговорное устройство – по новым условиям всё это ложится на плечи предприятия в рамках фиксированной платы. Разве что, за исключением случаев механического повреждения трубок, ключей или утере последних.
По такой схеме мы уже несколько лет работаем примерно с 20 % наших клиентов – точечно повысили для них тариф и взяли всю ответственность за оборудование на себя. Претензий от жильцов ещё не поступало.
С 1 июля 2023 года по новому договору организация берёт на себя ответственность за полное обслуживание домофонов – от подъезда до квартиры, причём, даже с учётом ремонта или замены домофона ключей и квартирных трубок, но увеличиваем стоимость обслуживания домофонов до 70 рублей с квартиры в месяц. Учли коэффициент инфляции за 2022 год. Кроме того, в расчёт заложены не только повышение цен на запасные части и оборудование, его амортизация, но и модернизация оборудования в ближайшем будущем. Возможна модернизация домофона до уровня "домашнее видеонаблюдение".
Компания «Домофон», которая обеспечивает работоспособность одноимённых устройств более чем в тысяче подъездов многоквартирных домов Старого Оскола, решило качественно изменить систему обслуживания потребителей, предлагая им комплексный пакет услуг.
Домофон – один из элементов комфортного проживания в многоквартирных домах. Тарифы на его обслуживание могут различаться в зависимости от качества оборудования, объёма услуг и других факторов. Плата за использование домофонного устройства считается коммунальным платежом, который взимается ежемесячно. Обычно, её размер фиксирован и устанавливается в соответствии с уровнем услуг, которые предоставляет обслуживающая организация. Как правило, это осмотр и обслуживание оборудования, находящегося на двери подъезда и являющегося общей собственностью жильцов дома или его мелкий ремонт. Все остальные технические операции, например, замена устройства, не подлежащего восстановлению, или ремонт домофонной трубки в квартире, выполняются исключительно за счёт жильцов и вне абонентской платы.
Техническое состояние устройств во многих домах, установленное два десятилетия назад, оставляло желать лучшего. Сегодня ситуация такова, что домофоны старых моделей по большей части не подлежит ремонту – нет запчастей, как нет и предприятий, которые их выпускали.
Для информации. За несколько последних лет типовое оборудование подорожало в среднем в 4-5 раз, тогда как тариф на его обслуживание в Старом Осколе пересчитывался лишь с учётом официального коэффициента годовой инфляции. До 1 июля для большинства абонентов «Домофона» тариф составлял всего 29 рублей в месяц. Этих средств едва хватало на мелкий ремонт и обслуживание. Установка нового домофона по ценам нынешнего года обошлось бы каждому абоненту стандартного 36-квартирного подъезда в 1 900 рублей, проживающим в пятиэтажках и того дороже – около 3 500.
С 1 июля замена оборудования для всех наших клиентов бесплатная (в рамках абонентской платы). Мало того, мы готовы принять на обслуживание новых клиентов, для них замена старого, неремонтопригодного, оборудования будет производиться в течении 1-3 недель с момента подписания договора.